Федеральным законом от 30.04.2021 № 120-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости», касающиеся государственного кадастрового учета и государственной регистрации недвижимости.

Согласно поправок, государственный кадастровый учет и государственная регистрация недвижимости теперь осуществляются по заявлению: принявшего наследство наследника физического лица, которому согласно сведениям ЕГРН до дня открытия наследства принадлежали прекратившие свое существование здание, сооружение, помещение или машино-место в них; лица, которому земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен в пожизненное наследуемое владение или постоянное (бессрочное) пользование, в отношении земельных участков, образованных в результате раздела или в результате их объединения с другими земельными участками; нотариуса или его работника, уполномоченного в порядке, установленном законодательством о нотариате.

При осуществлении государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации права он может осуществляться по заявлению: принявшего наследство наследника физического лица, которому согласно сведениям ЕГРН до дня открытия наследства принадлежали прекратившие свое существование здание, сооружение, помещение или машино-место в них; органа государственной власти или органа местного самоуправления, на которые на основании федерального закона возложена обязанность по образованию земельных участков, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирных домах, при государственном кадастровом учете земельных участков, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирных домах.

Этот же закон дополнен новым положением, предусмотренным Федеральным законом от 26.05.2021 № 148-ФЗ.

Так, с 01.02.2022 в кадастр недвижимости будут вносить данные о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, а также о признании жилого дома непригодным для проживания.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения в ЕГРН в случае принятия ими решений (актов) о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и (или) о признании жилого помещения, в том числе жилого дома, непригодным для проживания.

Паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации. Бланки паспорта изготавливаются по единому для всей Российской Федерации образцу и оформляются на русском языке. В паспорт вносятся следующие сведения о личности гражданина: фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения и место рождения.

В паспорте производятся отметки:

- о регистрации гражданина по месту жительства и снятии его с регистрационного учета;

- об отношении к воинской обязанности; о регистрации и расторжении брака;

- о детях;

- о выдаче основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и др.

По желанию гражданина в паспорте также производятся отметки:

- о его группе крови и резус-факторе,

- об идентификационном номере налогоплательщика.

Запрещается вносить в паспорт сведения, отметки и записи, не предусмотренные Положением о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 828.

Следует знать, что незаконное изъятие документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), или принятие документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), в залог является правонарушением, которое влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц (статья 19.17 КоАП РФ).

В Конституции Российской Федерации (ч. 5 ст. 32) закреплено право граждан России на участие в отправлении правосудия. В соответствии со статьёй 2 Федерального закона от 20.08.2004 №113-ФЗ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации» это право реализуется гражданами посредством осуществления правосудия в качестве присяжных заседателей при рассмотрении судами уголовных дел и ограничение данного права устанавливается только федеральным законом.

Участие в осуществлении правосудия в качестве присяжных заседателей граждан, включенных в списки кандидатов в присяжные заседатели, является их гражданским долгом.

Присяжный заседатель суда соответствующего субъекта Российской Федерации должен отвечать следующим требованиям: иметь гражданство Российской Федерации, постоянно проживать (иметь регистрацию) на территории соответствующего муниципального образования субъекта РоссийскойФедерации; достигнуть возраста 25 лет до момента составления списков кандидатов в присяжные; не иметь непогашенной или неснятой судимости; быть дееспособным, то есть не иметь каких-либо ограничений в дееспособности; не состоять на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических или затяжных психических расстройств; не могут быть присяжными заседателями граждане подозреваемые или обвиняемые в совершении преступлений; не владеющие языком, на котором ведется судопроизводство; имеющие физические или психические недостатки, препятствующие полноценному участию в рассмотрении судом уголовного дела.

В случае включения в присяжные заседатели гражданина, не отвечающего указанным требованиям, это лицо подлежит исключению из числа присяжных и списков кандидатов в присяжные заседатели. Если такое несоответствие было выявлено после вынесения судебных решений по конкретному уголовному делу, вердикт присяжных заседателей и приговор суда подлежат отмене как вынесенные незаконным составом суда (п.2 ч.2 ст.389.17 УПК РФ).

Регламентированные в законе требования, предъявляемые к присяжному заседателю, согласуются с требованиями, предъявляемыми к судье.

Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 91 Федерального закона «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».

Федеральный закон направлен на реализацию основных принципов построения и функционирования системы государственной службы, установленных Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации», в части, касающейся единства правовых и организационных основ государственной службы.

В этих целях положения Федерального закона «О службе в уголовноисполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», касающиеся предельного возраста пребывания на службе в уголовно-исполнительной системе, приводятся в соответствие с положениями других федеральных законов, устанавливающими предельный возраст пребывания на службе для сотрудников федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих правоохранительные функции (МВД России, Росгвардия, ФССП России).

В соответствии с Федеральным законом предельный возраст пребывания на службе для сотрудников уголовно-исполнительной системы увеличивается на пять лет, что позволит сохранить высококвалифицированный личный состав, способный по состоянию здоровья и профессиональным качествам выполнять задачи, возложенные на уголовно-исполнительную систему.

 В соответствии с п. 98 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Приложение № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг устанавливает требования к качеству коммунальных услуг:

- допустимую продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг и допустимые отклонения качества коммунальных услуг;

- условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при их предоставлении ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Обнаружив факт предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами, потребитель должен уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу или иную службу, указанную исполнителем, сообщив свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги.

Сообщение может быть сделано как в письменной форме, так и устно.

При предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу подлежит уменьшению на размер платы, исчисленный суммарно за каждый период (день) предоставления такой коммунальной услуги ненадлежащего качества, а размер платы за коммунальную услугу по отоплению подлежит уменьшению с учетом доли площади жилого помещения в общей площади жилых помещений.