Великоустюгской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об исполнительном производстве, в ходе, которой выявлены нарушения закона в деятельности Отдела судебных приставов по Великоустюгскому району при по принудительному исполнению решений судов о взыскании алиментов.

В ходе проверки установлено, что судебные приставы-исполнители в отношении должников, не исполнивших в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин содержащиеся в исполнительном документе требования, совершали не все предусмотренные Федеральным законом «Об исполнительном производстве» исполнительные действия, связанные с временными ограничениями на выезд из Российской Федерации, пользование специальным правом, а также не принимали меры по привлечению данных должников к административной ответственности по ст. 5.35.1 КоАП РФ.

В связи с выявленными нарушениями законодательства прокуратурой Вологодской области в адрес руководителя УФССП России по Вологодской области внесено подготовленное межрайонной прокуратурой представление об устранении нарушений закона.

Надзор в сфере противодействия коррупции является одним из основных направлений деятельности органов прокуратуры.
Федеральным законом «О противодействии коррупции» установлены основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Указанным законом введены ограничения, направленные на соблюдение специальных правил трудоустройства государственных или муниципальных служащих определенных категорий, а также лиц, ранее замещавших названные должности, за несоблюдение которых устанавливается административная ответственность.

В соответствии со ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Подробнее: Особенности привлечения к административной ответственности за совершение административного...

Так,  в образовательной организации отсутствовали дезинфекционные средства, разрешенные для проведения профилактической дезинфекции в отношении вирусных инфекций; в наличии имелись только дезинфекционные средства «Люир Хлор» и «Ника-2», которые не могут быть использованы для профилактической дезинфекции против вирусных инфекций в детских учреждениях, а именно: дезинфекционное средство «Люир Хлор» эффективно в отношении вирусов, но может применяться в детских учреждениях только для заключительной дезинфекции и генеральных уборок.

По результатам проверочных мероприятий в адрес директора образовательной организации внесено представление об устранении нарушения закона, которое рассмотрено и удовлетворено, выявленные нарушения устранены, а также возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 6.7 КоАП РФ, которое направлено для рассмотрения в территориальный отдел Роспотребнадзора.

Следует отметить, что нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, направленного на предотвращение  распространения COVID-19, были выявлены в ходе надзорных мероприятий в учебных заведениях среднего профессионального образования, а также культурно-досуговых организациях. Указанные нарушения выразились в том, что отсутствовал  журнал результатов термометрии с занесением ее результатов в отношении лиц, помещающих организацию (на входе) с температурой тела 37, 1 0С, необеспечении постоянного наличия в санитарных узлах  кожных антисептиков для обработки рук.

По всем фактам  выявленных нарушений в адрес руководителей организаций внесены представления об устранении нарушений закона, материалы проверок для решения вопроса о привлечении к административной ответственности направлены по компетенции в территориальный отдел Роспотребнадзора.

 

По материалам межрайонной прокуратуры

Межрайонной прокуратурой в период  с 24.05.2021 по 28.05.2021 включительно организована работа «горячей линии» по приему информации о нарушении  прав инвалидов.

О фактах нарушения прав инвалидов просим сообщить в межрайонную прокуратуру с 9.00 до 18.30 по телефонам: 2-17-90; 2-37-99.

Кроме указанного, сообщаем, что в отношении граждан, указанной категории, находящихся в медицинских учреждениях и учреждениях социального обслуживания личный прием в межрайонной прокуратуре  может быть организован с использованием современных видов связи, в том числе портала ССТУ  (при наличии технической возможности в вышеуказанных  учреждениях).

Межрайонной прокуратурой в период с 26.04.2021 по 10.05.2021 включительно организована работа «горячей линии» по приему информации.

О фактах нарушения просим сообщить в межрайонную прокуратуру с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 по телефонам: 2-12-37; 2-37-99.