Разъясняем вам, что для обращения в органы прокуратуры вы можете использовать: интернет-приемную прокуратуры Вологодской области, ящики для приема корреспонденции, а также вы можете подать обращение посредством единого портала государственных и муниципальных услуг.

Граждане из иностранных государств, приезжающие в Россию или проживающие в стране временно, обязаны соблюдать установленные правила пребывания в нашей стране. Сообщение о присутствии в РФ необходимо для своевременного учета, контроля перемещения, реализации предусмотренных для иностранцев прав. Законодательство предусматривает осуществление регистрации приезжающих лиц по месту, где они находятся. В этих целях в РФ установлена процедура, включающая необходимость уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.

В соответствии со ст. 2 Федерального Закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», местом пребывания иностранного гражданина в РФ является жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, в котором иностранный гражданин фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет. При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения.

 Постановку на миграционный учет осуществляет принимающая сторона – организация или частное лицо. Уведомление о прибытии иностранного гражданина должно быть представлено принимающей стороной не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания. Принимающая сторона направляет уведомление о прибытии через многофункциональный центр, почтовым отправлением либо непосредственно в орган по вопросам миграции.

 За нарушение правил миграционного учета предусмотрена ответственность согласно Кодексу об административных правонарушениях.

 Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о миграционном учете, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации:

  Наиболее жесткое наказание предусмотрено за фиктивную регистрацию или постановку на учет иностранного гражданина, за это установлена уголовная ответственности (ст. 322.2, 322.3 Уголовного кодекса Российской Федерации), предусматривающая наказание в виде:

- штрафа в размере от 1000 тыс до 500 тыс рублей;

- принудительных работ на срок до трех лет либо лишение свободы на тот же срок.

   Согласно пункту 11 статьи 2 Федерального закона № 109-ФЗ под фиктивной постановкой на учет по месту пребывания понимается постановка их на учет на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов либо постановка их на учет в помещении без намерения фактически проживать в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для фактического проживания.

В целях профилактики нарушений в области миграции и предотвращения наступления ответственности за несоблюдение требований закона в этой сфере внимание иностранных граждан, лиц без гражданства и хозяйствующих субъектов, осуществляющих привлечение и использование иностранной рабочей силы и иных лиц, обращается на необходимость неукоснительного соблюдения требований миграционного законодательства. За нарушение иностранными гражданами порядка осуществления ими трудовой деятельности предусмотрена административная ответственность по статье 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Административная ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства предусмотрена статьей 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая тот факт, что последствием незаконного привлечения к трудовой деятельности иностранного гражданина или лица без гражданства является наложение значительных по своей сумме административных штрафов либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток, актуальность данной темы не вызывает сомнений. Согласно ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у них разрешения на работу либо патента влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 250 тысяч до 800 тысяч рублей, либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Следует пояснить, что ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ предусматривает ответственность как за отсутствие патента (разрешения на работу), так и за работу вне пределов субъекта, на который выдан патент. Законодательство требует также осуществлять трудовую деятельность по должности, специальности или виду трудовой деятельности, указанной в патенте или разрешении на работу. Работодателю следует понимать, что иностранный гражданин с должностью "каменщик", выявленный как работник в заведении общепита, является правонарушителем. Таким образом, залогом четкого исполнения действующего законодательства является максимальное соответствие записей в патенте, трудовом договоре фактически исполняемой работе. Административная ответственность за нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления компетентных органов о привлечении иностранных граждан к трудовой деятельности на территории России предусмотрена ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ. Ранее законодательством напрямую устанавливалась ответственность только за факт не уведомления компетентных органов, то есть несвоевременное уведомление не являлось основанием для привлечения к ответственности. Сейчас в качестве состава административного правонарушения рассматривается нарушение срока, порядка и (или) формы соответствующего уведомления. Не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа.

Федеральным законом от 27.12.2019 N 515-ФЗ внесены изменения в статьи 67 и 98 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации в части формирования и ведения информационных систем доступности дошкольного образования.

Принимать в детсады будут с помощью региональных информационных систем доступности дошкольного образования.

Для сбора сведений о доступности дошкольного образования предусмотрено создание соответствующей федеральной информационной системы, а также региональных систем, в определенном Правительством РФ и субъектами РФ порядке. Региональные системы будут содержать информацию:

- о детях, нуждающихся в получении мест в детсадах, и об их родителях;

- о детсадах;

- о результатах рассмотрения заявлений о предоставлении детям мест в детсадах, о последовательности предоставления таких мест, об основаниях изменения указанной последовательности для каждого ребенка, о результатах направления и приема детей в детсады;

- об органах местного самоуправления в сфере образования, организующих предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

Родителям будет предоставляться, в том числе через единый портал госуслуг или региональные порталы, информация:

- о заявлении и статусах его обработки;

- о последовательности предоставления места в государственном или муниципальном детском саду;

- о документах о предоставлении места и о зачислении ребенка.

Помимо этого, определен объем персональных данных, подлежащих обработке в региональных информационных системах:

1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка и его родителей (законных представителей);

2) дата рождения ребенка;

3) реквизиты свидетельства о рождении ребенка;

4) адрес места жительства ребенка;

5) сведения о наличии потребности в обучении ребенка по адаптированной образовательной программе дошкольного образования и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания ребенка-инвалида в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (при наличии);

6) реквизиты документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка;

7) реквизиты документов, подтверждающих установление опеки или попечительства (при наличии);

8) адрес электронной почты, номер телефона (при наличии) родителей (законных представителей) ребенка.

Порядок взаимодействия региональных систем с федеральной, содержащий в том числе технические требования и форматы передачи информации, утверждается Минпросвещения России.

Изменения вступили в законную силу в десятидневный срок с момента опубликования.

В перечень включено 13 документов:

1. Паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

2. Паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

3. Временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации.

4. Удостоверение личности моряка.

5. Дипломатический паспорт гражданина Российской Федерации.

6. Служебный паспорт гражданина Российской Федерации.

7. Удостоверение личности военнослужащего или военный билет гражданина Российской Федерации, временное удостоверение, выдаваемое взамен военного билета.

8. Паспорт (дипломатический, служебный, обыкновенный) иностранного гражданина.

9. Вид на жительство лица без гражданства в Российской Федерации.

10. Разрешение на временное проживание лица без гражданства в Российской Федерации.

11. Удостоверение беженца.

12. Свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.

13. Водительское удостоверение.

Указанный перечень утвержден приказом Минкультуры России от 10.12.2019 N 1923 "Об утверждении перечня документов, удостоверяющих личность (в том числе документов, удостоверяющих личность иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации) и позволяющих установить возраст лица, желающего приобрести входной билет, получить приглашение или иной документ, предоставляющий право посещения зрелищного мероприятия (включая демонстрацию фильмов при кино- и видеообслуживании), посредством которого демонстрируется информационная продукция, содержащая информацию, запрещенную для распространения среди детей, либо пройти на такое зрелищное мероприятие, а также возраст лица, желающего приобрести, взять в прокат или аренду информационную продукцию, содержащую информацию, запрещенную для распространения среди детей".

Начало действия документа - 01.02.2020.

Федеральным законом от 27.12.2019 № 510-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

В соответствии с указанными изменениями в каждом субъекте Российской Федерации будет действовать межведомственная комиссия по вопросам организации отдыха и оздоровления детей, которая создается решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

В состав комиссии включаются представители законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственный надзор в сфере образования, представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, федеральный государственный пожарный надзор, государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности, а также обеспечивающих безопасность людей на водных объектах, представители органов местного самоуправления, уполномоченный по правам ребенка в субъекте Российской Федерации, и утверждается регламент ее деятельности. По решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в состав комиссии могут включаться представители общественных объединений.

К полномочиям межведомственной комиссии по вопросам организации отдыха и оздоровления детей относятся:

содействие координации деятельности органов, организаций и лиц;

выезд к месту фактического оказания услуг по организации отдыха и оздоровления детей в случае предоставления членами межведомственной комиссии по вопросам организации отдыха и оздоровления детей информации о предоставлении таких услуг организацией, не включенной в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, а также информации, свидетельствующей о возможных нарушениях законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей;

проведение информационно-разъяснительной работы с руководителями организаций отдыха детей и их оздоровления, в том числе в форме ежегодных семинаров;

мониторинг состояния ситуации в сфере организации отдыха и оздоровления детей в субъекте Российской Федерации;

анализ результатов мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей за летний период и по итогам календарного года;

разработка мероприятий, программ и предложений по повышению эффективности организации отдыха и оздоровления детей;

информирование населения о результатах своей деятельности, в том числе путем размещения информации на официальном сайте высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в сети "Интернет".