Межрайонной прокуратурой на системной основе осуществляется надзор в сфере соблюдения законодательства в сфере охраны здоровья и жизни несовершеннолетних.

В анализируемой сфере за истекший период 2020 года  выявлено 111 нарушений закона, внесено 11 представлений, 11 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности. 

По обращению жительницы г. Великого Устюга межрайонной прокуратурой с привлечением специалистов Роспотребнадзора и проведением лабораторных исследований проведена проверка деятельности одного из детский садов города.

В ходе проверки выявлено 11 нарушений требований Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - ФЗ № 52-ФЗ), СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования  к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» (далее - СанПиН 2.4.1.3049-13).

По результатам проверки 17.01.2020 в адрес заведующей детского сада внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено и удовлетворено, выявленные нарушения устранены, 11 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.

В анализируемой сфере также выявлены нарушения в деятельности БУЗ ВО «Великоустюгская ЦРБ», а именно,  в нарушение  ч.2 ст. 11 Федеральный закон от 17.09.1998 N 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»,  формально заполняется добровольное информированное согласие на проведения профилактических прививок детям или отказа от них, дети в возрасте до одного года с установленной периодичностью врачами – специалистами не осматриваются, допускается эксплуатация медицинского оборудования с нарушением сроков периодической поверки.

В связи с выявленными нарушениями закона 28.02.2020 в адрес главного врача БУЗ ВО «Великоустюгская ЦРБ» внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено и удовлетворено, выявленные нарушения устранены.

Межрайонной прокуратурой  совместно с ОНД и ПР по Великоустюгскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Вологодской области и администрации Великоустюгского муниципального района проведена проверка состояния жилищных условий многодетных семей имеющих четырех и более несовершеннолетних детей в ходе которой установлено, что гражданами допускается нарушение требований в области пожарной безопасности, а именно допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками, электропроводки со значительным физическим износом, ковровые покрытия располагаются на предтопочных печах у печи отопления, оборудование располагается на расстоянии не менее 0,7 метра от печей, а от топочных отверстий не менее 1,25 метра.

Вышеуказанные нарушения устранены в ходе проверочных мероприятий. Вместе с тем, в жилом помещении, занимаемом многодетной семьей на основании договора социального найма, выявлены нарушения целостности кладки корпуса печи, имеются сквозные прогары, повреждения в виде трещин, что является нарушением п. 81 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390.

Поскольку, согласно ст. 676 ГК РФ и ст. 65 ЖК РФ наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан, в том числе, осуществлять надлежащую эксплуатацию жилого дома, в котором находится сданное внаем жилое помещение, обеспечивать проведение ремонта общего имущества многоквартирного дома и устройств для оказания коммунальных услуг, находящихся в жилом помещении, а также осуществлять контроль за соблюдением гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами межрайонной прокуратурой 27.05.2020 внесено представление в адрес руководителя администрации Великоустюгского муниципального района, для устранения выявленных нарушений.

30.06.2020 представление рассмотрено, удовлетворено.

В ходе проверки, проведенной межрайонной прокуратурой, установлено, что в 4 муниципальных бюджетных учреждениях культуры в нарушениетребований ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» меры по предупреждению коррупции не разрабатываются и не принимаются.

Так, в учреждениях локальные акты, регулирующие вопросы противодействия коррупции, не приняты, подразделения или должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений, не определены.

Работники учреждений не ознакомлены под роспись с локальными актами  учреждения в сфере противодействия коррупции.

Также, в учреждениях  не приняты акты регламентирующие:

- антикоррупционную политику юридического лица,

- процедуру информирования работниками работодателя, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов о случаях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, порядок рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации;

- процедуру информирования работниками работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка его урегулирования.

Одновременно, не проведена оценка коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности учреждения, наиболее подверженных таким рискам и разработка соответствующих антикоррупционных мер.

Бездействие указанных учреждений, выражающееся в непринятии мер по предупреждению коррупции, противоречит требованиям законодательства о противодействии коррупции и является недопустимым.

В целях устранения выявленных нарушений закона руководителям бюджетных учреждений внесены представления об устранении нарушений закона, которые в настоящее время рассмотрены и удовлетворены, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

В ходе проверки, проведенной межрайонной прокуратурой, установлено, что в 3 муниципальных бюджетных учреждениях культуры в нарушениетребований ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» меры по предупреждению коррупции не разрабатываются и не принимаются.

Так, в учреждениях локальные акты, регулирующие вопросы противодействия коррупции, не приняты, подразделения или должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений, не определены.

Работники учреждений не ознакомлены под роспись с локальными актами  учреждения в сфере противодействия коррупции.

Также, в учреждениях  не приняты акты регламентирующие:

- антикоррупционную политику юридического лица,

- процедуру информирования работниками работодателя, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов о случаях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, порядок рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации;

- процедуру информирования работниками работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка его урегулирования.

Одновременно, не проведена оценка коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности учреждения, наиболее подверженных таким рискам и разработка соответствующих антикоррупционных мер.

Бездействие указанных учреждений, выражающееся в непринятии мер по предупреждению коррупции, противоречит требованиям законодательства о противодействии коррупции и является недопустимым.

В целях устранения выявленных нарушений закона руководителям бюджетных учреждений внесены представления об устранении нарушений закона, которые в настоящее время рассмотрены и удовлетворены, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

В ходе проверки выявлены нарушения требовании трудового законодательства в сфере оформления трудового договора на предприятии осуществляющего свою деятельность на территории Великоустюгского района.

Согласно нормам трудового законодательства, работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство, при этом трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора. 

Помимо этого, ненадлежащее оформление трудового договора влечет наложение административного штрафа.

Межрайонной прокуратурой в ходе проверки установлено, что предприятие в лице директора совершило уклонение от надлежащего оформления трудового договора с работником.

По результатам проверки межрайонной прокуратурой вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.4 ст.5.27 КоАП РФ, материалы направлены в суд для рассмотрения, по существу.

По результатам рассмотрения предприятие привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 50 000 руб.

 

По информации межрайонной прокуратуры